ОТКОРРЕКТИРОВАН ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ НА 2014/2015 ГОД

С 14 декабря 2014 года вступает в силу откорректированный график движения пассажирских поездов на 2015 год.

В графике движения 2014/2015 годов с 1 июня 2014 года было назначено 526 пар пассажирских поездов формирования АО "ФПК", курсирующих как во внутригосударственном, так и в международном сообщении. В условиях снижения спроса на перевозки разработанный график подвергся корректировке. В июне оптимизированы размеры движения АО "ФПК" во внутригосударственном сообщении и с Крымским федеральным округом, ряд поездов в международном сообщении переведен на курсирование "по указанию" (то есть поезд фактически не курсирует, но его назначение предусмотрено в случае увеличения пассажиропотока). В августе и октябре, после окончания летних перевозок, также была проведена оптимизация размеров движения, в том числе в сообщении с Украиной, Казахстаном, Азербайджаном, Белоруссией.

По итогам корректировки графика движения поездов на 2015 год (действует с 14 декабря 2014 года по 12 декабря 2015 года) общие размеры движения пассажирских поездов формирования АО "ФПК" составят 509 пар. В международном сообщении со странами СНГ и Балтии фактически предусмотрено курсирование 11 поездов формирования АО "ФПК":

  • № 7/8 Москва – Брест (Белоруссия);
  • № 30/29 Калининград – Москва (через Литву и Белоруссию);
  • № 65/66 Москва – Кишинев (Молдавия);
  • № 80/79 Калининград – Санкт-Петербург (через Литву и Белоруссию);
  • № 147/148 Калининград – Москва (через Литву и Белоруссию);
  • № 360/359 Калининград – Адлер (через Литву и Белоруссию);
  • № 365/366 Челябинск – Ташкент (Узбекистан);
  • № 391/392 Томск – Лениногорск (Казахстан);
  • № 465/466 Оренбург – Ташкент (Узбекистан);
  • № 481/482 Самара – Ташкент (Узбекистан);
  • № 425/426 Калининград – Челябинск (через Литву и Белоруссию).

Назначение 4 поездов предусмотрено при увеличении пассажиропотока по отдельным датам:

  • № 209/210 Москва – Брест (Белоруссия);
  • № 220/219 Калининград – Москва (через Литву и Белоруссию);
  • № 225/226 Москва – Брест (Белоруссия);
  • № 229/230 Смоленск – Санкт-Петербург (через Белоруссию).

В сообщении с Украиной часть поездов формирования АО "ФПК" переведены на курсирование "по указанию" (31 поезд формирования АО "ФПК", 1 поезд совместного обслуживания), а остальные (13 поездов формирования АО "ФПК" и 2 - на совместном обслуживании) – отменены. Периодичность курсирования "по указанию" установлена: всем поездам АО "ФПК" с Киргизией (1 поезд), всем поездам АО "ФПК" с Азербайджаном (3 поезда).

Сокращение размеров движения в международном сообщении никоим образом не заденет интересы граждан: продажа билетов на отмененные поезда не осуществляется.

АО "ФПК" готово вернуть в обращение ранее оптимизированные поезда при формировании устойчивого спроса на перевозку со стороны пассажиров в любой период года. При этом размеры движения пассажирских поездов перевозчиков иных государств сохранены без изменений.

Прекращение железнодорожного сообщения со странами СНГ и Балтии с вводом откорректированного графика не предусмотрено.

В направлении Азербайджана в 2015 году предусмотрено курсирование двух поездов формирования администрации Азербайджана, таких, как № 55/56 Баку – Москва и № 369/370 Баку – Харьков. В направлении Украины в связи с наиболее значительным падением объемов перевозок курсируют многогруппные поезда формирования Украины. В направлении Казахстана в настоящее время предусмотрено курсирование 13 поездов формирования Казахстана, один прямой поезд № 391/392 Томск – Лениногорск и 3 транзитных поезда назначением в Узбекистан формирования АО "ФПК". Размеры движения с Таджикистаном сохранены в полном объеме (перевозчик – Таджикские железные дороги).

В сообщении с Европейскими странами размеры движения скорректированы с Болгарией и Венгрией в связи со значительной протяженностью маршрута по территории Украины. При этом, учитывая наличие спроса на перевозку, организовано курсирование беспересадочного вагона сообщением Москва – Будапешт периодичностью один раз в неделю транзитом через Белоруссию.

Решение об отмене поездов обусловлено значительным сокращением объемов в международном сообщении, что приводит к неэффективному использованию подвижного состава и локомотивов.

Решение о корректировке даты ввода графика на второе воскресенье декабря вместо последнего воскресенья мая принято в целях синхронизации (совмещения) наступления финансового года и нормативного графика движения поездов. Следует отметить, что данное решение было принято железнодорожными администрациями совместно на 60 Совете по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и Балтии. Вместе с тем, ввод нового графика будет совпадать с традиционными сроками ввода общеевропейского на территории ЕС, что, безусловно, призвано облегчить взаимодействие с железнодорожными администрациями европейских стран.

Работа по корректировке размеров движения в международном сообщении, в том числе со странами СНГ и Балтии, строго регламентирована нормативными документами, нарушение которых недопустимо. В этой связи все инициативы АО "ФПК", а также ее международных партнеров по назначению и отмене поездов, увеличению и уменьшению периодичности курсирования и другие проходят процедуру согласования установленным порядком.